Межведомственное взаимодействие
С 1 июля 2012 года Росреестр переходит к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.
При обращении с 1 июля 2012 г. за получением государственных услуг Росреестра у Вас имеется возможность не представлять следующие документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества:
1 | Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории |
2 | Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка |
3 | Решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое |
4 | Разрешение на строительство объекта недвижимости |
5 | Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости |
6 | Выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением) |
7 | Выписка из реестра государственной собственности |
8 | Выписка из реестра муниципальной собственности |
9 | Заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства |
10 | Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости |
11 | Документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов |
12 | Решение о проведении торгов |
13 | Протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка |
14 | Паспорт объекта культурного наследия |
15 | Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением решений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию)*. |
Такие документы (содержащиеся в них сведения) будут запрошены специалистами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области без Вашего участия в соответствующих органах (организациях) в режиме межведомственного взаимодействия.
При получении Вами любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанные органы, а также подведомственные им организации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ВАС представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются указанными органами, подведомственными им организациями у Росреестра по каналам межведомственного взаимодействия.
Информация о порядке межведомственного взаимодействия, возможности и условиях запроса документов без Вашего участия, о порядке и сроках запроса конкретного документа вы можете уточнить у наших специалистов в любом из офисов приема.