Различие в воспринимаемом качестве товаров под традиционными брендами и собственными марками ритейлера07.07.2017Воспринимаемая потребителями «ущербность» товаров под СТМ ритейлера в сравнении с товарами под традиционными брендами производителей препятствует четкому определению покупателями ожидаемого уровня удовлетворенности, тем самым усиливая риск предполагаемой покупки товаров под марками ритейлера. Это обстоятельство и стало ключевым фактором в отношении к товарам под СТМ ритейлеров как к заменителям товаров под национальными брендами. Традиционные бренды вызывают большее доверие к качеству товаров для многих ситуаций потребления. М. Данн и др. полагают, что потребители считают покупки товаров под СТМ ритейлеров более рискованными с точки зрения эксплуатационных свойств и менее рискованными с позиций финансового риска. Значимость же социального риска для покупки товаров под СТМ розничных сетей не столь значительна. Воспринимаемый риск — это представления потребителя о возможных неблагоприятных последствиях, вытекающих из решения о покупке. Под предполагаемым риском понимается неуверенность потребителей в том, что покупка того или иного товара приведет к благоприятному результату. Смотрите задачи по теплотехнике здесь. Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет только о потребительских восприятиях риска, а не об объективном риске. Вполне вероятно, что степень предполагаемого риска при выборе СТМ будет варьироваться в зависимости от опыта потребителей и ситуации оценки. Исследованию воспринимаемого потребителем риска от покупки товаров под СТМ ритейлера (включая товары-дженерики) и под брендом компании-производителя посвящено несколько работ. В них отмечается, что, хотя воспринимаемый риск от покупки товаров-дженериков выше, чем у товаров под СТМ ритейлера, воспринимаемый риск от покупки последних выше, чем от покупки товаров под традиционными брендами производителей. |