Достижения Xerox в области инноваций18.08.2016В 1970 г. Xerox Corporation показывала очень высокие результаты. Она выросла из крошечной компании (в 1950-х гг. она называлась Haloid) до огромной структуры, входящей в список Fortune 500. Имея основную долю на растущем рынке офисного копировального оборудования, Xerox динамично наращивала свой бизнес и была очень рентабельна. Ее акции очень ценились на Уолл-стрит и относились к престижной категории Nifty Fifty («классные пятьдесят», пятьдесят самых популярных акций; как правило, это акции «голубых фишек», пользующиеся наибольшим спросом у институциональных инвесторов). Вложили деньги в строительство загородной усадьбы? Тогда вам понадобится страхование дома. С его помощью вы обеспечить собственную финансовую безопасность. К чести компании, Xerox хорошо знала, что такое благоприятное положение дел не будет продолжаться бесконечно. Xerox понимала: если она хочет гарантировать себе безоблачное будущее, ей необходимо вкладывать серьезные инвестиции, чтобы в будущем занимать прочные позиции. В 1969 г. ее главный исполнительный директор Питер Мак-Колох (Peter McColough) поручил Джейкобу Голдману (Jacob Goldman), в то время руководившему исследованиями в Xerox, построить новую лабораторию для исследовательской структуры организации. Новая лаборатория, как считалось, будет обеспечивать компанию новыми технологиями, необходимыми для реализации видения Мак-Колха, которое он называл «архитектура информации». Мак-Колха исходил из того, что Xerox постепенно перейдет от своего нынешнего бизнеса как ведущей компании по производству офисного копировального оборудования к варианту, при котором она станет ведущим поставщиком офисного оборудования, специализирующимся на продуктах с большим информационным содержанием. Голдман с увлечением занялся этим заданием. Он считал, что такие инвестиции необходимы, если Xerox хочет избежать судьбы некоторых компаний вроде RCA. RCA была пионером в области потребительской электроники, в том числе в радио, а затем и в телевидении. Компания обладала отличными способностями в технологиях вакуумных приборов, благодаря чему ее продукты имели высокое качество при низкой себестоимости. Когда Уильям Шокли (William Shockley) и его коллеги из Bell Laboratories создали транзистор, RCA ответила на это увеличением инвестиций в технологию вакуумных приборов. Хотя RCA добилась в этой области существенных улучшений, она потерпела неудачу, так как не смогла понять огромного потенциала полупроводниковой электронной технологии1. К 1960-м гг. RCA потеряла свое технологическое лидерство на рынке и стала лишь оболочкой своего былого величия. По мнению Голдмана, только внимательные инвестиции в лучшие технологии могли защитить Xerox от такой же судьбы в ее бизнесе. |