Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
по Московской области



НОВОСТИ

Детские досуговые центры, центры детского творчества и развития

21.11.2015

К типологической группе общественных зданий «клубные здания» можно отнести также детские досуговые центры (ДДЦ), которые являются относительно новым видом досуговых объектов. Это могут быть как малые общественные здания — клубы, так и крупные общественные здания — многофункциональные центры. И те, и другие, впрочем, формируются и развиваются с учетом действующих норм и правил для конкретных типов общественных зданий, включенных в состав детского центра. С целью решения полного комплекса задач в сфере управления коммерческой недвижимостью рациональнее всего будет привлечь стороннюю фирму. ЗАО "Департамент Развития Предприятий" оказывает услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению, а также в сфере брокериджа, эксплуатации и безопасности. Профессионалы своего дела работают до гарантированно качественного результата.

Современные исследования и разработки прежде всего определяют ряд приоритетных функциональных назначений этих объектов:
— учебно-развивающее;
— развлекательно-зрелищное;
— спортивно-оздоровительное.

Функциональная структура детского центра независимо от его приоритетного назначения формируется аналогично рассмотренным ранее принципам и определяется следующими основными (доминирующими) функциями:
— развивающее дошкольное (подготовительное) обучение детей;
— развлекательно-зрелищное назначение;
— физкультурно-оздоровительное назначение.

Кроме того, необходимо учитывать и сопутствующие (дополнительные) функции:
— обучение взрослых;
— обслуживание посетителей;
— обслуживание процессов [Там же].

Основные типологические особенности зданий детских центров в целом определяются по аналогии с клубным зданием. Это прежде всего ярко выраженная двухчастная функциональная структура (зально-ячейковая) и, соответственно, два основных вида деятельности посетителей и их обслуживания:
— массовая, включающая большие зальные пространства (зрительные, спортивные, читальные, выставочные залы, рекреации, залы кафе и т. д.);
— камерная, включающая помещения ячейковой структуры (классы для занятий, малые залы для занятий, кабинеты педагогов и воспитателей, офисы администрации, помещения для персонала).

Функциональная, объемно-планировочная и конструктивная структуры (основные структурные элементы и узлы, коммуникационные связи и конструктивные решения зданий детских центров) формируются также с учетом основных принципов построения клубных зданий. Важным планировочным принципом является обеспечение гибкости планировочной структуры, разделения потоков посетителей и возможности независимого функционирования отдельных блоков.

АРХИВ НОВОСТЕЙ