Вопросы правового регулирования14.10.2015Раньше девелоперы офисных зданий могли ориентироваться только на местное законодательство о зонировании и строительстве. Важнейшими показателями того, что можно построить на конкретном участке, были коэффициенты плотности застройки (FAR), ограничения по высоте зданий, расстояние между стенами здания и границами участка и требования к парковке. Сегодня нормы законов о зонировании устанавливают верхнюю рамку девелопмента офисных зданий, однако правила стали куда сложнее и запутаннее предусмотренных только законами о зонировании. Многие населенные пункты в значительной степени сами определяют требования к девелоперам, рассматривая проекты не только с точки зрения их соответствия нормам зонирования, но также с точки зрения последствий для населенного пункта и его экологии, которые трудно оценить количественно. Некоторые негативные последствия (например, усиление движения на определенном перекрестке) могут устраняться строительством сооружений за пределами участка девелопмента (в данном случае это должны быть светофоры и дополнительные поворотные полосы). Другие последствия (к примеру, увеличение общей загруженности региональной транспортной системы) проект преодолеть не может, и компенсировать их приходится сборами на содержание инфраструктуры. Поскольку рынки офисных помещений постоянно развиваются, здания должны быть достаточно гибкими для удовлетворения меняющихся требований арендаторов. регулировать негативные последствия девелопмента офисные зданий, такие, как затруднение уличного движения, другие — со стремлением повысить налоговые поступления. В результате общественное регулирование девелопмента офисных зданий приобретает противоречивые черты. С одной стороны, городу нужны офисные здания, потому что они, не увеличивая загрязнения окружающей среды, создают новые рабочие места.
|