Механизмы развития15.06.2015У тех животных, которые подверглись чрезвычайно тщательному исследованию, часто обнаруживалось два механизма. Один из них обеспечивает установление позитивного контакта, а другой затрудняет дальнейший контакт с иным представителем вида или делает его невозможным. Негативный механизм, встречающийся у уток, собак и человека, по всей видимости, представляет собой усовершенствованную реакцию страха. Позитивный механизм предполагает больший диапазон вариантов. У уток и гусей — это реакция следования за другим представителем вида. У щенков — это социальное исследование и виляние хвостом, а у беспомощных младенцев — это просто улыбка. При нормальном развитии распознавание друга и чужака берет свое начало из позитивной реакции младенца на тех, кто о нем заботится. Происходит это в тот период времени, когда первый примитивный опыт осознания Я распространяется на других. Но хотя это позволяет ему почувствовать себя в большей степени человеком, он все равно еще не способен позаботиться о себе сам. Если вы хотели бы удивить друга оригинальным подарком, стоит зайти на сайт http://kupi-slona.net/product/homyak. Здесь можно купить говорящего хомяка - игрушку, которая покорит и детей, и взрослых. Первое становится возможным только в течение второго «критического» периода развития, когда, благодаря речи и двигательной активности, он из младенца превращается в ребенка. Если раньше опыт самостоятельного действия имел для него существенное значение, то с наступлением второго периода значимость этого переживания для ребенка фактически удваивается, поскольку теперь он ощущает катастрофическую нехватку чувства индивидуальности, которым нормальный младенец упивается с шести до девяти месяцев. Второй «критический» период, в который малыш обычно вступает в возрасте восемнадцати месяцев, начинается, когда ребенок при соответствующих условиях уже может четко определить свои отношения с внешней средой; когда его активность не только позволяет ему воздействовать на других, но и наделяет реальной властью. Теперь он, подобно трехнедельному щенку, может, используя умение ходить и говорить, «приблизиться к другому живому существу или отойти от него ». Он может сам ходить в туалет. Обучение навыкам пользования туалетом вопреки его желаниям, уже осталось позади. Кроме того, в основе всего произошедшего во время второго сензитивного периода лежат, главным образом, события прошлого и картина мира, которую он для себя нарисовал и в которую ему предстоит вписывать все новые события и переживания. |